Музыкальная среда в группе

Комплект материалов для музыкальных уголков

1 младшая группа

1.Куклы-неваляшки;

2.Образные  музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки , (петушок, котик, зайка и т.д.);

3.Органчики, шарманки;

4.Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

5.МДИ: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого  разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;

6.Не озвученные  инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);

7.Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;

8.Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

9.Настольная ширма;

10.Перчаточная игрушка (для воспитателя);

11.ТСО, набор аудиокассет;

12.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

2 младшая группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 1 младшей группы.  А так же:

1. Не озвученные инструменты (балалайки или гусли с не играющими струнами, баянчики с растягивающимися мехами и т.д.) Для этой возрастной группы вводятся новый ударный инструмент: трещотка,  коробочка, маракас, колотушка.

2. Шумовые инструменты для  детского оркестра (бубны, погремушки, барабан, ложки, треугольник, музыкальные молоточки, колокольчики, свистульки, дудки, бубенцы)

3. Книжки-малютки - «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам),

4. Фланелеграф или магнитная доска,

5. Музыкально-дидактические игры (см. программу).

6. Также, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п.  ( атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.). 

7. Ширма настольная.

8. Музыкальные игрушки озвученные и не озвученные (неваляшки, органчики, музыкальные волчки; муз.шкатулка, звуковая книжка, игрушка-музыкант и т.д..)

9.  Магнитофон и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.

10. Каталог музыкальных хороводных игр.

11. Карточки с ритмическими картинками.

12.Самодельные музыкальные инструменты

 

Средняя группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 2 младшей группы.  А так же:

1.Металлофон,   ксилофон,   детское пианино.

2.Не озвученные инструменты (пианино с нарисованной клавиатурой). Уменьшенные копии музыкальных инструментов (флейта,   балалайка    скрипка). 

3.Шумовые инструменты для  детского оркестра (ложки,  бубен, барабан,  колокольчики, бубенцы, маракасы,  трещотка,  румба, кастаньеты.)

4. Книжки-малютки - «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам)

5. Фланелеграф или магнитная доска,

6.Музыкально-дидактические игры (см. программу).

7.Также, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. ( атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.).

8. Ширма настольная.

9.Музыкальные игрушки: озвученные и не озвученные

10.Магнитофон и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.

11. Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);

12. Самодельные музыкальные инструменты.

13. Музыкальные хороводные игры

14. Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического  пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой+  карточки игры на металлофоне

16. Портреты композиторов.

17. Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.

 

Старшая группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия средней группы. 

1.Металлофон,  триола,  детское пианино

2.Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет,  саксофон, рояль, гармонь, аккордеон).

3.Шумовые инструменты для  детского оркестра  (ложки, бубны, трещотки, треугольники, колокольчики, барабан, кастаньеты,  пандейра, рубель, колотушка)

4.Книжки-малютки - «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам)

5.Фланелеграф или магнитная доска,

6.Музыкально-дидактические игры (см. программу).

7.Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики,   снежинки,   цветы и т.д..

8. Ширма настольная.

9.Музыкальные игрушки озвученные и не озвученные.

10.Магнитофон и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.

11. Портреты композиторов

12. Альбомы для рассматривания: "Народные инструменты", «Балет», «Опера».

14. Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);

15. Самодельные музыкальные инструменты.

16. Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического  пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой +  карточки игры на металлофоне

17. Музыкальные хороводные игры.

17. Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая, 7-ми ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.

 

Подготовительная группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия старшей группы. 

1. Металлофон, триола, детский  аккордеон, ксилофон, детское пианино.

2. Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба)

3. Шумовые инструменты для  детского оркестра (ложки,  трещотки, бубны, бубенцы, колокольчики, маракасы, треугольники,  барабан,  пандейра, гуиро, кастаньеты, рубель)

4. Книжки-малютки - «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам)

5. фланелеграф  или магнитная доска,

6. Музыкально-дидактические игры (см. программу).

7. Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики,     снежинки,       цветы    и т.д. 

8. Ширма настольная и театральная.

9. Музыкальные игрушки озвученные и не озвученные. 

10. Магнитофон и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.

11 Портреты композиторов (русских и зарубежных).

12. Музыкальные хороводные игры

13.Театр БИ-БА-БО.

14. Альбомы для рассматривания: "Симфонический оркестр", "Танцы народов мира", «Музыкальный театр».

15. Добавляются уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба),

16. Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные свистульки);

17. самодельные музыкальные инструменты.

18. Пособие для автодидактические упражнений. Дети упражняются, играя на детских музыкальных инструментах. Например, ритмические карточки из пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой. + карточки для игры на металлофоне.