Образовательные задачи на 2020-2021 учебный год

1. Продолжать развивать речь дошкольников посредством реализации образовательных проектов по ознакомлению с историей, традициями, культурой и природой Томской области.

Младший возраст

  • Учить детей обозначать действия, качества и свойства предметов;
  • Читать стихи не крикливо, но громко, чтобы слышали окружающие.

Средний возраст

  • Учить детей передавать особенности предметов, составлять описательные рассказы, использовать обобщающие слова и элементарные формы объяснительной речи.

Старший возраст

5-6 лет

  • Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие их особенности;
  • строить свой рассказ в соответствии со структурой сюжетного повествования;
  • при чтении стихов, пересказе литературных произведений использовать средства интонационной выразительности.

6-7 лет

  • Учить детей аргументировать свои мысли, суждения, пользоваться речью - доказательством, замечать собственные речевые ошибки и ошибки сверстников;
  • Учить детей интонационной выразительности.

2. Продолжать формировать элементарные математические представления дошкольников через использование нестантандартного математического материала.

Младший возраст

  • Учить детей называть времена года, уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме, обобщать предметы по количеству и размеру;
  • Сравнивать предметы путём наложения и приложения.

Средний возраст

  • Учить детей сравнению, группировке предметов, в умении обобщать части суток в понятие "сутки", самостоятельно эксперементировать с целью определения неизменности количества и размера, измерять (длину, ширину, высоту) мерками разного размера, объяснять почему стало больше, либо меньше; применять известные способы действий в новой обстановке.

Старший возраст

5-6 лет

  • Продолжать формировать у детей умение устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости, увеличении и уменьшении числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному.

6-7 лет

  • Учить детей выражать свои действия, связи, группы, количественные и пространственные отношения.